Примерная структура электронной презентации
Электронные презентации, как правило, создаются с помощью Microsoft PowerPoint.
Первый слайд презентации представляет собой «титульный лист», на котором размещается название конкурса, в котором принимает участие работа; тема работы; Ф.И.О. автора (или авторов) работы и её руководителя; название учебного заведения, где выполнялась исследовательская работа.
Следующие слайды содержат информацию об актуальности исследования, выдвигаемой гипотезе, а также цели и задачах исследования. На этих слайдах автор работы может указать предмет и объект исследования.
Информационное содержание последующих слайдов должно отражать суть этапов теоретического и практического исследований: выбор методов исследования; построение математической модели исследуемого явления, процесса и т.д.; описание экспериментальной установки; проводимые расчёты; результаты исследования в сопровождении графиков, диаграмм, таблиц, фотоматериалов и т.п., выводы по результатам исследования.
Далее размещаются выводы по работе, заключение и перспективы исследования.
Заключительным слайдом докладчик благодарит слушателей за внимание и может разместить на нём контактную информацию.
Рекомендации по оформлению презентаций
Общие рекомендации
- презентация должна сопровождать, иллюстрировать доклад, а не заменять его;
- для навигации по презентации можно использовать нумерацию слайдов, гиперссылки или управляющие кнопки, это может быть удобно при ответах на вопросы по докладу.
Рекомендации по оформлению слайдов
- все слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле;
- дизайн слайдов нужно подбирать с учетом темы доклада, а и их фон должны быть достаточно простыми и строгими;
- каждый слайд должен иметь лаконичный заголовок, выделяющийся цветом и шрифтом;
- не стоит перегружать слайд большим количеством текстовой информации (желательно избегать чисто текстовых слайдов);
- для того чтобы текст на слайде хорошо читался, нужно использовать крупный шрифт, полуторный межстрочный интервал;
- нежелательно использовать на одном слайде более 2-3х шрифтов и более 3-4х цветов;
- наиболее важная информация должна располагаться по центру слайда;
- по краям слайда должны оставаться свободные поля.
Рекомендации по оформлению изображений, графиков, таблиц
- при подготовке презентации следует иметь в виду, что список из нескольких пунктов на слайде воспринимается аудиторией лучше неструктурированного текста, таблица лучше списка, а диаграммы и графики нагляднее таблиц;
- заголовки таблиц и списков должны выделяться шрифтом или цветом;
- диаграммы, графики, рисунки и другие объекты должны быть подписаны, все их элементы должны быть хорошо видны;
- большие списки и таблицы нужно разбить на несколько слайдов.
Рекомендации по использованию анимационных и звуковых эффектов
- анимацию в презентации следует применять только, если это необходимо для отражения содержания доклада, например, в тех случаях, когда она иллюстрирует взаимосвязь между объектами (понятиями, явлениями, процессами и т.д.), или трансформацию одного из таких объектов в другой;
- если в презентации анимация все же применяется, она не должна быть навязчивой: не стоит применять эффекты анимации к заголовкам слайдов и тем более, категорически нельзя использовать побуквенную анимацию текста, поскольку это лишь раздражают аудиторию;
- осторожно подходите к применению звуковых эффектов, которые так же могут отвлечь аудиторию от сути доклада.
Рекомендации по использованию аудио или видеоматериалов
- как правило, видеоматериалы в презентации доклада могут быть успешно заменены одним или серией из нескольких отдельных кадров;
- если же применение аудио- или видеоматериалов является обязательным для изложения сути доклада, полезно все необходимые аудио- и видеофайлы скопировать в одну папку с презентацией. Копируя эту папку целиком, можно будет запускать презентацию с аудио- и видеофрагментами на других компьютерах. |